Сезон открыт! Или сказ о том, как Яся черепах ловила.

Итак, сезон открыт! Это я о рыбалке. К слову сказать, мы и раньше пробовали порыбачить, но совсем безрезультатно, потому это и не считается. Хотя, возможно, и о предыдущих попытках заметочки я сделаю.
Ну а сейчас об удачных попытках. Сразу предупреждаю — рассказов о сомах на надцать килограмм с подсвечником в желудке и тому подобных здесь не будет. Так, просто заметка о неплохом водоемчике, парочке карасей и еще кое о чем. Думаю, что по названию можно догадаться о чем…

Ну а водоем, о котором хочу поведать — это озеро «ЭХО», которое находится на окраине поселка Пересечное, что минутах в 15 езды от Харькова (от ст. метро Холодная гора) и в 7 километрах от нашей дачи. Если внимательно посмотреть на фото выше, то можно увидеть трубу ТЭЦ-5, которая уже давно стала нашим ориентиром в близлежащем пространстве.
Мимо этого водоема мы проезжали очень часто, но, почему-то, мысли заехать туда не возникало. И вот, на днях, в очередной раз увидев с трассы проблески воды решили заглянуть.
И с удивлением обнаружили очень живописное озеро!

Т.к. было уже поздно, то мы просто полюбовались немножко видом озера и отправились домой с твердым намерением приехать сюда порыбачить. Что и сделали прямо на следующий день.
Правда, не обошлось тут без небольшого конфликта.
На территории озера развешано много вот таких объявлений:

Еще там сказано, что со всеми вопросами обращаться к охране. Что я и сделал. Но на мой вопрос, можно ли мне порыбачить, охранник ответил, что можно, но только там-то. И указал на далеко не лучшее место. Когда я поинтересовался, почему нельзя, например, там-то (указав на место поудобнее) — получил ответ, что так, мол, нам сказали. И вообще, вон начальник стоит на том берегу — у него и спрашивай, если что не нравится.
Не вопрос — поехали к «начальнику».
Вот только начальник как-то открестился от сия должности, сказав, что он тут, конечно, не самый главный, но порыбачить вы можете, но только там-то — и указал на место еще менее удачное, чем в случае с охраной.
Я, конечно же, возмутился и попросил повторить слова о том, что я не могу рыбачить там где хочу на камеру. Так, сугубо ради интереса попросил. Никогда раньше ничем подобным (ну типа общение с полицией на камеру или еще чего) не занимался, но тут просто интересно стало на реакцию посмотреть. В общем, «начальник» не захотел сниматься в кино и сказал, что бы я рыбачил где хочу, раз уж такой упертый. А если мне интересно, почему мне нельзя этого делать, то мне могут приехать и объяснить. Я сказал, что интересно. Мне действительно было интересно.
В общем, «начальник» уехал, а мы размотали удочки (по одной на человека) и принялись ловить рыбу.
Честно говоря, я думал, что на этом все и закончится. Но нет. Спустя полчасика к нам подъехало пару машин с группкой крепких ребят (ну, по крайней мере, по сравнению со мной — дрищем) и трое из них направились к нам. И вот так, слово за слово, и показали они мне документы, в которых желтым по белому по верх черного (маркером то бишь выделено) было намалевано, где «пільговому контингенту» можно рыбку ловить. «Пільговий» — это тот контингент, который взносы не платит и льготно, так сказать, удочку закидывает. Странная формулировка, как по мне, ну да ладно. Вот… И местечко то значит, для «пільгових» которое, действительно в самой неблагоприятной зоне выделено. Ну совсем прям не по-людски как-то. Но так как все оказались людьми адекватными, и я в том числе, то нам дозволено было порыбачить там, где мы уже расположились. Забегая на перед скажу, что в последующем никаких проблем с этим не возникало.
О как, хотел в двух словах об этом моменте, но получилось чуть больше. Ну что ж, переписывать уже точно не буду )))
Ну а теперь о рыбалке.
Не буду скрывать, что мне, конечно же, хотелось и самому порыбачить, поймать что-то интересное. Тем более учитывая то, что вырос я на Десне, а потом некоторое время жил на Дунае и рыбалка для меня была одним из любимых занятий. Но все же, основной целью для меня было привлечь к этому делу дочку.
Поэтому я был очень рад, что открыла счет именно она.
Вот таким карасиком )))

А потом пошли вот такие окуньки:

Окуньки, конечно, маленькие совсем, но те кто ловил окуня знают, что крючек он заглатывает глубоко, а сам при этом является довольно нежным, так что отпускать его, к сожалению, нет никакого смысла…

Ну а я отличился вот таким вот крупняком:

В результате Яся поймала еще парочку карасиков и несколько окуньков, а я ограничился одним трофеем. Его мы, кстати, выпустили вечером в другой водоем, вместе с еще одним таким же Ясиным и одним выжившим окуньком.

В целом мы остались довольны проведенным временем (Яся в особенности) и решили повторить на выходных.
Решили — сделали!

Счет, опять, открыла Яся:

Ну а у меня начала зарождаться традиция ловить только крупняк!

И мама наша решила быть солидарна со мной )))

В итоге Яся опять наловила окуньков и красноперочек, а у нас с Настей, опять, все ограничилось единичными экземплярами.
И тут я возьми да и ляпни, что вообще-то днем всегда плохо ловится, а ехать надо часиков в четыре, на утренний клев!
Ярославе эта идея пришлась по вкусу и она уговорила меня поехать в воскресенье на «утренний клев». Но в воскресенье «утренний клев» мы добросовестно (и сказать по правде — целенаправленно) проспали, что очень расстроило дочку. Поэтому я пообещал, что мы поедем во вторник, но только при одном условии — она назначается ответственной за подъем.
Она справилась…
И вот, без малого пять часов утра и мы сидим на рыбалке…

Стоит говорить, кто открыл счет?
Но вот как — об этом не могу не сказать!
Собственно, именно из-за этого и захотелось написать эту заметку.
В общем, вот кого выудила Яся:

Я уже упоминал, что рыбачил, в свое время, не мало. И черепахи в тех местах водились, и даже ко мне в руки попадали, разными путями… Но что бы кто-то поймал черепаху на удочку — такое я видел впервые. Нет, я, конечно, понимаю и знаю, что это не первый случай в истории. Но в моей жизни (и в жизни дочки тоже) это впервые. И это так необычно!!!

Ну а потом я, уже традиционно, поймал вот такого вот гиганта!

Правда, спустя некоторое время, все же и что-то более интересное выудилось.

Сейчас, смотря на эту рыбку, я все больше убеждаюсь в том, что это был карась, но тогда я, почему-то, был уверен в том, что это маленький карпик. И мы его отпустили.

Но я не жалею об этом нисколечко. Отпуская такую рыбку испытываешь нечто такое… Ай, не знаю, в общем — сами попробуйте!

Ну а Яся меня опять удивила:

Это уже вторая!!!
Самое сложное — это извлечь крючек у черепашки изо рта, т.к. пальцы совать ей в рот как-то страшновато. Приходилось изгаляться ножичком…

Черепашек, кстати, мы тоже выпустили.
Первая пошла:

Ну и вторая:

Ну а напоследок я таки еще и окунька вполне нормального поймал )))

Вот так вот мы сделали два открытия. Открыли для себя рыболовный сезон и новое место!
Кстати, мы решили, обязательно, вступить в это товарищество. Только сделать это можно будет уже только осенью.
И добавлю еще пару слов о озере и товариществе.
Это тот случай, когда не то что не жалко заплатить деньги, а когда даже хочется это сделать, потому как ты наглядно видишь, что они пойдут на нужное дело.
Озеро очень ухожено! На берегу обустроено несколько туалетов, в достаточном количестве стоят мусорные баки, трава грамотно выкошена. В общем — все великолепно! Ну разве что еще бы место для «пільгового» поприличнее выделили бы…
И еще, приятно удивило то, что, например, паренек, который приехал на велосипеде выпить на берегу озера бутылочку пива не бросил ту самую бутылочку на берегу, а отнес ее в контейнер, который не сильно то и близко стоял.
Так что, может не все еще у нас потеряно…

Ну на сим, пожалуй, и закончу.
Всем клевых рыбалок! )))

Ах да, чуть не забыл! В завершение — маленькая видеоверсия сего повествования:

Теперь все )))

Запись опубликована в рубрике My Life. Добавьте в закладки постоянную ссылку.