Узкоколейки Украины. Вступление.

Что же такое «узкоколейка»?
Узкоколейкой (узкоколейной железной дорогой) принято называть железную дорогу, колея которой уже стандартной. И вот тут начинаются вопросы.
С недавних пор я уяснил для себя, что понятие «стандартный» весьма условное и довольно растяжимое. Вот и с колеей так. Около 60% железных дорог имеют ширину колеи 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов) и именно ее принято считать стандартной. Но ряд стран, в том числе страны бывшего СССР, используют колею шириной 1520 мм (изначально 1524 мм — ровно 5 английских футов) и колею в 1435 мм называют «узкой», что, конечно же, не есть правильно.
Вообще, всего насчитывается порядка пятидесяти «стандартов» ширины колеи, более тридцати из которых «узкие». Разница в размерах некоторых колей на столько мала, что подвижные составы многих «соседствующих» размеров полностью совместимы.



Очень неплохая статья на эту тему, как по мне, есть в Википедии.

Здесь же, в несколько этапов, я хочу рассказать о сохранившихся в Украине узкоколейках, ширина колеи которых составляет 750 мм и о своей прогулке по ним.
Первые мысли о прогулке по узкоколейке начали посещать нас после случайного просмотра ролика на YouTube о жителях деревни Францево, для которых узкоколейка — единственный способ добраться на самодельных мотодрезинах до «цивилизации».
Потом было видео «Жизнь в «Матрице»» об Апшеронской узкоколейке.
Вот после него я и задался вопросом: «А сохранились ли узкоколейки в Украине?»
Google сказал, что, таки, сохранились!
И тогда Настя сказала: «Хочу!»
Ну а я свое «хочу» высказал вопросом выше )))
В результате, конечно же, было принято решение по ним проехаться. Что мы и сделали. С маленьким, к сожалению, «но»…

Итак, на сегодняшний день, по моим данным, в Украине сохранилось четыре действующие узкоколейки, не считая «Детских Железных Дорог», к которым, я думаю, мы еще вернемся.

1. «Полесская кукушка» — действующая узкоколейная железная дорога обеспечивающая пассажирское сообщение на маршруте Антоновка — Заречное в Ровенской области.

2. Боржавская узкоколейка — действующая узкоколейная железная дорога обеспечивающая пассажирское сообщение между станциями Виноградов и Хмельник Закарпатской обл.

3. «Карпатский трмвай» или Выгодская узкоколейка. Действующая узкоколейная железная дорога в пгт Выгода Ивано-Франковской обл. и его окресностях. Используется по своему первоначальному назначению (транспортировка пиломатериалов), а так же в туристических целях.

4. Гайворонска узкоколейка — действующая узкоколейная железная дорога обеспечивающая пассажирское сообщение на маршруте Рудница — Гайворон — Голованевск в Винницкой и Кировоградской областях.
Фотографией здесь пока похвастать не могу, потому как, по определенным причинам, мы прервали наш вояж и до Гайворона не доехали.
Но мы, обязательно, исправим это недоразумение! )))

Вроде бы и все.
Но если «гуглить» вопрос узкоколеек в Украине, то всплывает еще одна узкоколейка.
И посему, с большой-большой натяжкой, я, все таки, внесу ее в наш список.

5. Колочавская узкоколейка — музей истории узкоколейной железной дороги в с. Колочава Закарпатской обл.

На этом, пожалуй, и все.
Обо всех этих УЖД в сети (в той же Википедии, в частности) есть неплохие заметки и разного рода интересная информация, ну а я же, в последующих записях, расскажу о нашем посещении этих «достопримечательностей» и их нынешнем состоянии.

Всем добра!

Запись опубликована в рубрике Путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Узкоколейки Украины. Вступление.»

  1. Уведомление: Узкоколейки Украины. Полесская кукушка — Типа мой сайт ))

  2. Уведомление: Узкоколейки Украины. Полесская кукушка. — Типа мой сайт ))

  3. Уведомление: Узкоколейки Украины. Боржавская узкоколейка. — Типа мой сайт ))

  4. Уведомление: Узкоколейки Украины. Боржавская узкоколейка. Часть 1 — Типа мой сайт ))

  5. Уведомление: Узкоколейки Украины. Боржавская узкоколейка. Часть 1 | Типа мой сайт ))Типа мой сайт ))

  6. Уведомление: Узкоколейки Украины. Полесская кукушка. | Типа мой сайт ))Типа мой сайт ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *